Программа
"Радуга"
Авторы:
Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева и др.
Цели:
1.Сохранять
здоровье детей и формировать привычку здорового образа жизни.
2.Обеспечить
своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей.
3.Обеспечить
каждому ребенку радостное и содержательное проживание периода дошкольного
детства.
В
основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребёнка
является решающим для становления определённых психических новообразований.
Педагогическая работа, строится на основе теоретических позиций
о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении
его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле
для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых
целей, позволяет искать свои пути решения.
Существенным
моментом в педагогической работе является также создание у детей
мотивации, которые можно использовать и с их помощью побуждать детей
охотно усваивать то новое, что им будут передавать взрослые.
На
этой основе предлагаются 3 типа мотивации:
- игровая мотивация,
- мотивация общения
-
мотивация личной заинтересованности.
Авторы
программы назвали её "Радуга"по аналогии с семицветной
радугой, т.к. она включает 7 важных видов деятельности детей и занятий,
в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка: изобразительная
деятельность, математика; развитие речи, конструирование, музыка,
движение, окружающий мир.
Программа
имеет полный комплект методического обеспечения и представляет собой
целостную систему воспитания, развития и обучения детей в условиях
детского сада. .
Авторы
преследуют цель на протяжении дошкольного детства сформировать такие
качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность,
умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения и другие,
которые позволяют ребенку, не потеряв интереса к учению, полноценно
овладевать знаниями не только в школе, а постоянно.
В
связи с этим решение воспитательно-образовательных задач в первую
очередь направлено на воспитание и общее психическое развитие ребенка.
При этом формирование знаний, умений и навыков рассматривается не
как самоцель, а как одно из средств развития ребенка.
"Радуга"-
это семь важнейших видов деятельности, в процессе которых происходит
воспитание и развитие ребенка.
Рекомендована
Министерством образования РФ.
С.
Г. Якобсон, кандидат психологических наук о программе "Радуга"
В
1989-1990 гг. детским садам Российской Федерации была предоставлена
известная свобода выбора программ обучения и воспитания детей. Это
сразу же привело к интенсивному созданию новых программ дошкольного
воспитания.
В
1989 г. по решению Министерства просвещения РСФСР[1] одной из первых
стала разрабатываться программа "Радуга"для детей 2-7
лет. В ее создании приняли участие педагоги, психологи и врачи-гигиенисты.
В
качестве основных были поставлены задачи: охранять и укреплять здоровье
детей; обеспечивать их полноценное и своевременное психическое развитие;
создавать все условия для радостного проживания этого периода жизни.
|